Правила предельно просты:
1. Бой начинается при отыгрыше нападения.
2. Игрок говорит, какое действие совершает (Удар, выстрел, финт и т.д.)
3. Гейм мастер подсчитывает характеристики и кидает кубик.
4. Кубик кидается три раза: первый - на попадание, второй - пробивание и третий - спас росок за доспех или иную защиту (например - магическая)
5. Если удар нанесён удачно, противник теряет жизнь.

Характеристик несколько:
WS - Weapon Skill (Владение оружием) Используется при прохождении теста на поподание.
BS - Ballistik Skill (Стрелковй навык) Используется при прохождении теста но поподание при использовании оружия дальнего боя.
S - Strength (Сила) Используется при прохождении теста на пробивание.
T - Toughnes (Стойкость ) Используется при прохождении теста на пробивание.
W - Wounds (Жизни) - количество ударов, которое вы можете вынести перед тем, как умрёте или попадёте в плен.
I - Initiative (Инициатива) Определяет скорость реакции на изменение окружающей обстановки. Т.е. чем больше ваша инициатива, тем больше шансов, что вы нанесёте удар первыми.
A - Attacks (Количество Атак) Количество ударов или инх действий, что вы можете произвести за ход (Например если у вас 2 атаки, вы можете ударить и выпить зелье.)
LD - Leadership (Лидерство) показывает ваш боевой дух. Чем он ниже, тем больше шансов, что вы убежите из сражения против своей воли.

Стандартные характеристики вглядят так:

WS  BS  S  T  W  I  A LD
3      3   3  3  2  3  2   7

Навыки могут менять характеристики:
Фехтование - WS +1
Стрельба - BS + 1
Сила - S + 1
Стойкость - T + 1
Выносливость - W + 1
Проворность - I + 1

Лидерство нельзя увеличить способностью, оно изменяется за счёт ситуации.
Вас больше +1
Вас меньше -1
В атакуете во фланг +1
Вас атакуют во фланг -1
Вы атакуете в тыл +2
Вас атакуют в тыл -2
Вы нанесли противнику ран больше, чем у него максимум жизней  +1 за каждую рану до максимума в 10
Бонус за лидерство остаются только на этот бой.

Количество атак можно увеличить дополнительным оружием, но помните, что вы можете нести одновременно только два оружия ближнего обя, и одно дальнего. Во время боя двумя оружиями вы получаете пенальти в -1 WS но бонус в +1 А.

Специальный навык, позволяющий убрать штраф, можно получить по мере игры или в самом начале вместо двух(!) способностей.

При использовании двуручного оружия вы получаете бонус +3 S (!) Но получаете штраф -1 I и -1 A.
История та же, что и при использовании двух оружий. Если у вас есть одно Двуручное оружие, вы не можете нести больше никаких оружий ближнего боя.

После совершения 25 убийств или совершения чего-то важного,  вы получаете доп. очко, на которое можно повысить любую характеристику кроме А,W и Т.

На характеристики возможно негативное или позитивное воздействие с помощью магии или зелий. После битвы все характеристики избавляются от этих модификаторов. Это не касается W. Жизни можно востановить в часовнях или их могут востановить лекари. Так же жизни востанавливаются с ходом времени.